Нетолерантный перевод с французского
Наверное, это будет одна из самых моих «нерукопожатных» записей на странице, но поскольку я изначально пообещал себе и френдам прежде всего честность: писать как чувствую, понимаю, думаю, то написать иначе не могу. «Почему-то» иначе не получается.
Про теракты в Париже. Описывать события и хронологию задним числом, как минимум глупо. Заранее и до объявления предварительной, первой информации от французских следователей высасывать из пальца версии тоже едва ли стоит. Пока две очевидные вещи: это исламисты и по формату это уличная война, настоящая полномасштабная война в большом городе. Братья Куаши, помноженные на порядок. В свою очередь это означает, что из недавней в общем-то по времени террористической атаки в Париже, когда группа фанатиков спокойно каталась по Парижу с гранатомётами и вопила "аллах акбар" не было сделано вообще никаких выводов. Это не злорадство, тем более не издёвка – это факт. Не теорема, а аксиома.
Теперь первое и главное, о чём нельзя, неправильно не написать. Людей – всех невинных людей независимо от паспорта, цвета кожи, религиозной и конфессиональной принадлежности; всех погибших, раненых, их родных и близких – действительно жаль. Просто и искренне, без всяких «но» и «если».
А вот теперь о «но» и «если». Мне искренне жаль погибших, раненых, их семьи, друзей и всех, кого затронула страшная трагедия в Париже, но мне ничуть не жаль, ни капли не жаль ни французское государство, ни французское общество, ни тем более всё это монструозное ЕС. Фальшивое и лицемерное, как рассуждающий о бедняках за обеденным столом олигарх.
"Людей – всех невинных людей независимо от паспорта, цвета кожи, религиозной и конфессиональной принадлежности; всех погибших, раненых, их родных и близких – действительно жаль."
Парижской бойне устилали красную дорожку, готовили долго и тщательно, любовно почти пестовали всей Францией, всей Европой. Когда допустили появление кварталов, обширных районов множества городов, куда полиция не заезжает годами и где правят родоплеменные, клановые нормы и шариат.
Когда та же Франция в лице Саркози, а потом Олланда с ухмылкой на лице и бравадой в глазах разрушали Тунис, Ливию, Египет, Сирию, Йемен, Афганистан, Ирак… Когда кричали «браво!», умилённо блажили про очередной отважный маяк демократии после каждого нового кровавого шабаша в очередной стране-жертве «арабской весны», а там где часть населения и правительство отказывались (вот ведь дремучие люди!) ложиться под нож исламистов и добровольно разрушаться до первобытно-общинного состояния – как в Ливии и Сирии – там «помогали» заблудшим найти путь к демократии бомбами и поддержкой самых бесчеловечных, людоедских групп террористов.
Когда вместо исправления уже наделанных ошибок под идиотское блеянье того же Олланда и Меркель об открытости, основополагающих принципах, толерантности и некоем европейском долге начали толпами – сотнями тысяч, принимать в шенгенской зоне «сирийских» беженцев из Албании, Ирака, Афганистана, Сомали, той же Ливии… Нет, сирийцы среди них тоже, понятно, были. Принимали как есть: неполживо и рукопожатно, толерантно принимали - без проверок, паспортного контроля, без обязательной в таких случаях хотя бы из инстинкта самосохранения дактилоскопии и переписи «сирых да убогих», среди которых подавляющее большинство молодые бородатые мужчины, подозрительно часто поминающие журналистам аллаха.
Наконец, когда после январского террористического триллера в Париже с участием братьев Куаши не было сделано вообще никаких практических выводов. Вместо этого последовали сначала бла-бла-бла на уровне лозунгов об общенациональном единстве от «системных» французских политиков. Потом предостережения, кажется, чокнувшихся на политкорректности СМИ о том, что нельзя отступать ни на шаг от тех же основополагающих ценностей и в финале призывы ответить не террор ещё большей открытостью и толерантностью. Ну ответили. Теперь вот осчастливленные демократией арабы ответили ещё более толерантным французским властям.
Цветы у французского посольства в Москве.
Вангую - и сейчас будет тоже самое. Сначала немного поговорят о возросшей террористической угрозе и необходимости сплочения нации. Потом вспомнят, что есть такая Марин Ле Пен и нельзя давать таким, как она, «козыри». Потом будут привычные мантры про фундаментальные ценности, ещё большую открытость и бесперспективность отвечать насилием на насилие. И так до следующего теракта.
Поэтому повторюсь: мне жаль погибших, раненых и их родных и близких, что не отменяет всего вышеперечисленного.
Второе. Это реакция, отношение. Отношение мира к трагедии в Париже и реакция на неё по всему миру. И сравнение моё личное с трагедией двухнедельной давности. Обама произносит прямо ночью проникновенную речь, обращённую к французам. Все мировые СМИ ведут прямые репортажи с места страшных, трагических событий. Мировые лидеры один за другим только что слезами в камеру не обливаются. Города раскрашивают себя во французский триколор. И нет, это правильно, это надо делать. Но почему, ВАШУ МАТЬ (!), вы не сделали этого две недели назад.
Сопереживающим сегодня Олланду стоит вспомнить, что две недели назад он ограничился скупой дипломатической телеграммой Москве. А Обама и его министры саркастически ухмылялись и ёрничали: мол, вот она, плата России за самостоятельность, за то, что она не в общем стойле. И никто не вёл репортажи в Live. Никто не запускал сетевые флеш-мобы солидарности и траурные хэш-тэги. Никто не окрашивал мосты и здания в цвета российского флага. Скорбели только мы, русские. Скорбели друзья России. А весь остальной мир молчал и делал вид, что ничего в общем такого и не случилось.
Я не хочу и не буду сравнивать количество жертв и то, насколько «правильные» или «неправильные», более или менее толерантные изверги убили ни в чём не повинных жителей Парижа и взорвали более двухсот двадцати пассажиров и членов экипажа компании «Когалымавиа». Но сравнивать отношение к мёртвыми и к живым хочу и буду. Имею право. Поэтому я не Шарли, не парижанин, не француз. Поэтому ни сегодня, ни завтра я не буду выкрашивать фотку в цвет флага Франции или ставить тёмный фон и поминальные свечи. Хотя и понимаю, что те, кто так поступают, считают нужным так поступить – тоже имеют на это полное право. Не мне их судить. И мне не в чем их упрекнуть, если их горе и сопереживание французам искреннее и неподдельное.
Но вот что я хочу сказать всем своим френдам и читателям. Не как совет, как мнение, которое можно услышать, но вполне можно, понимаю, и проигнорировать. Перед тем как публично скорбеть вместе с французами, вместе с Парижем, вспомните: как вы реагировали на гибель русского авиалайнера, наших соотечественников. Если также, что ж… Если вы вели себя «как обычно». Задумайтесь: в той ли стране вы живёте. Может, вы и правда больше французы, чем русские.
И последнее. Да, я тоже буду ждать нового выпуска этого идиотского проекта «Шарли Эбдо». Сегодня в редакции «Шарли Эбдо» рассказали, что не собираются оставлять без внимания теракты в Париже, которые произошли в ночь на 14 ноября. Главный редактор журнала рассказал, что новые карикатуры по этому поводу уже готовятся. Редакция Шарли Эбдо не намерена делать исключение по тем или иным событиям, которые происходят в мире, поэтому смешные карикатуры по терактам во Франции будут в новом выпуске. Мы надеемся, что карикатуры с событиями в Париже значительно повысят тираж Шарли Эбдо, заявил Жерар Бриар.
Что ж, пока недостреленные шарли готовятся пропиариться на крови соотечественников и потирают руки публично по поводу будущего роста тиража, я подожду спокойно и без глумления реакции на всё это французов. Если они снова окажутся шарли и все как один будут полными эбдо, значит, история действительно ничему их не учит. Даже своя собственная.
Автор Александр Петраков, журналист, блогер. Опубликовано на странице автора в Facebook.
P.S.
Горькая правда. Вот она, наглядная демонстрация разницы стоимости жизни «цивилизованного европейца» и каких-то там сгоревших заживо одесситов, расстрелянных артиллерией собственного государства детей Донбасса, пассажиров рухнувшего в Египте российского самолёта, несчастных жертвах в Ираке, Ливии, Сирии, Ливане....